Вокруг шарика

Пт
Апр '11

Сиань и Лоянь

Знаменитая терракотовая армия в Сиане.

размером с человека и говорят, лица не повторяются

генерал армии
Сиань и Лоянь

продаются шкуры лис, волков и других животных .

вокзал скоростных поездов Маглев, построен по последнему слову

поезд едет со скоростью 430 км\час, это всего в 2 раза медленнее самолета.

в горах

школа кунг фу

будущие шаолини

тренировки довольно жесткие

во как умеют шаолини !

между скалами натянут мост

скалы интересной вертикальной формы
Сиань и Лоянь

глыбы везде нависают над тропой

длинный путь до монастыря

это я такой маленький

очень живописные места

монастырь в труднодоступном месте, к нему нужно идти по горам почти три часа!

пробоина на навесном мосту
Сиань и Лоянь

увидел единственного настоящего шаолиня, медитирующего в горах, и отвлек его от медитации, чтобы пообщаться))

пару приемов

этот парень — настоящий воин

крыши китайских храмов прекрасны!

то ли картошка, то ли непонятно что, но имеет сладкий вкус

здесь живут горцы

вот такая вот краснощекая и веселая тетка)))

даже бомж рад позировать))

в городе Лоянь

шаолин тэмпл

красивые расписные потолки в храмах
Сиань и Лоянь

эти животные охраняют храм (это я придумал)))

что это за «транспорт»?

здесь мы едем по встречке
Сиань и Лоянь

здесь грузовик с цистерной(слева) делает очень рисковый обгон прям на крутом повороте, о чем говорит знак справа

тут мы снова на встречке, только уже 2 сплошные

а здесь настоящий дурдом на дороге: черная машина справа едет по встречке, но не посередине, как обычно, а справа от нас! водители поймут)) да и на перекрестке полный бардак!
Сиань и Лоянь

женщина с мешком больше себя, обычная картина

тапочки массажные

знаменитые гроты в Лояне
гроты в Лояне

гигантские Будды высечены в скалах, поражает размах!
Будда

Сиань и Лоянь

ну и много маленьких будд

тысячная фотосессия с китаянками

два брата акробата

один исчез

Из Шанхая до Сианя на поезде добрались за 60 долларов и ехали всю ночь. В Сиань мы приехали, чтобы посмотреть на знаменитую терракотовую армию (более 8000 воинов), которой более 2000 лет! Утром из вокзала в Сиане (Xi’an) решили сэкономить,т.к. времени было много поехали на обычном автобусе типа наших ПАЗиков до музея где находится терракотовая армия. Цена билета всего 7 юаней!
Правда едет немножко медленнее,чем такси, потому что собирает по пути народ, ехать минут 40.

Сама терракотовая армия очень впечатляет! На мой взгляд ради этого стоит сюда приехать, рассказывать не буду, на фото все видно да и википедиях все давно расписано лучше.
Рядом с музеем множество сувенирных лавок, где можно купить, например, обработанную шкуру лисы или волка за 100 долларов, правда я не знаю, сколько у нас стоит это добро!
Здесь также продаются «необычные» продукты, имбирный сахар, имеет такой интересный вкус или какой-то овощ, похожий на картошку, но имеет сладкий вкус, мне понравился.
Вообще покупка еды или напитков в Китае очень интересное занятие,напоминает игру угадайку, снаружи нарисован какой-то корень или орех или фрукт, а из надписей только иероглифы китайские,а так хочется узнать, что внутри! Порой, берешь что-то, думаешь сладость, а там вермишель с медом оказывается или заказываешь суп с мясом, а подают суп с кожей(!) свиньи! :o
Есть еще блюдо с когтями курицы,а как вам сок со вкусом гипсокартона?)))

Сиань-это конечно деревня деревней, я не имею ввиду общий вид города, конечно центр, как и везде в Китае, зашибенно обустроен, я имею ввиду людей.
Например, у таксистов привычка харкать через окно; одному таксисту невмоготу было слушать иностранную речь — начал посвистывать громко; ни один таксист ни разу не помог загрузить чемодан в багажник.

Конечно же бывают разные китайцы, многие были искренне рады нам, часто просили сфотографироваться с нами, хоть бабло зарабатывай на этом)))
В этот же день вечером мы поехали из Сианя на суперскоростном поезде до Лояня (Loyang).
Этот поезд — отдельная тема! Ехали правда не с самой большой скоростью- 340 км/ч, но все равно ощущения очень приятные.
Когда едешь на обычном поезде, невозможно долго смотреть в окно, потому что за окном однообразно и утомительно, а в этом поезде настолько быстро меняются пейзажи за окном, что даже не успеваешь разглядеть все,похоже на то как на айпаде перелистываешь картинки! Но помимо скорости еще и радует цена- билета стоит всего лишь 30 долларов! 450 км доехали за 1час 20 мин, для сравнения у нас Москва-Череповец примерно столько же км, а ехать всю ночь и стоит в 3 раза дороже!
Вокзал (где скоростные поезда) настолько классно обустроен и современен, что ничем не уступает самым красивым аэропортам мира, видимо Сиань активно готовится к выставке Expo 2011.

Лоян мне понравился больше! Наш отель Jin Jiang inn (кстати всем рекомендую) находился рядом с вокзалом и
стоил всего 700 руб при очень неплохом уровне.

На следующее утро договорились с таксистом (туда-обратно 400 юаней) и поехали в монастырь Шаолинь. Это была мечта детства и не только моя, но и мечта всех наших пацанов со двора.
Помню после фильмов про каратэ и кунг фу мы выходили на улицу, проверять друг на друге увиденные в фильме трюки))

Монастырь находился примерно в 2-х часах езды от Лояня в горах и представлял из себя комплекс культурных центров. Мы поднялись на фуникулере на 2800 метров на ближайшую гору, откуда нам предстояло сложнейший путь между скалами до монастыря. Друзья,не буду описывать вам, чего нам стоило переть, обвешанными фототехникой по этим скалам 3 часа в одну сторону и 3 часа в другую, по многочисленным лестницам вверх-вниз,по опасным узким щелям в скалах и нависающими над нами каменными глыбами, но на следующий день ноги отказались вообще ходить, и мы возненавидели ступеньки навсегда! Даже китайцы офигевали, видя наши рожи аж в такой дыре! И все нас подбадривали и выражали нам свое восхищение, ибо многие китайцы даже не добираются до конца! Там даже в начале пути было предупреждение, что дальше за безопасность никто не отвечает, еще бы!)) По пути был живописный навесной мост между скалами, и как только человек заходил на него, его так шатало, что казалось может рухнуть при небольшом ветре, ну и в полу были дырки диаметром как раз с человека! :o А вообще места офигенно живописные, очень рекомендую! Но вот до конца идти, как мы, не стоит, потому что монастырь недостроен и шаолинов там нет, они внизу, слава Богу, что я увидел одного медитирующего на скалах, который охотно показал пару приемов! )))

Внизу красивый монастырь и школа Шаолинь, где ученики разных возрастов тренируются боевому искусству Кунг Фу.
Там я их (шаолинов) и увидел в большом количестве,наконец-то!))

На следующий день утром кое-как выползли из отеля и поехали в Лунмень, что в 30км от города, где многочисленные гроты (2345 шт!) с высеченными в них статуями более 100 тыс будд, все это построено в 493 году нашей эры ! Довольно интересно. Вход стоит 120 юаней.

Хочу пару слов сказать про водителей и дорожное движение в Китае (Пекина не касается). Пожалуй, оно здесь
наряду с Индией, наихудшее в мире! На дороге ездит любая коробка к которой прикрутили хотя бы два колеса!
Водители совершенно не уважают друг друга! Велосипедист спокойно может с правого крайнего ряда резко повернуть налево, пересекая три полосы, и при этом даже не оглянуться! Все лезут под колеса, пешеходы, в том числе! Я наблюдал, что
водитель за одну поездку до 50 раз! сигналил, из них 99 процентов можно было обойтись без него :o Они как бы
сигналом хотят сказать: Я еду! Все разбегайтесь! Ехать по встречке приходилось чаще, чем по своей полосе! Вообщем, довольно опасно здесь брать напрокат машину и ездить самому…