Polaroid Photo

Pictures from Вокруг шарика

Вокруг шарика

Путешествия, путешествия, путешествия…

Choose a Topic:

Ср
23
Дек '15

Ратанакири


наша комната

люблю, когда все вокруг из дерева

знаменитое кратерное озеро Yeak Laom

утренний сюрприз

мой племянник отдыхает

река Tonle Sekong

племя Качиок

стирка

Качиоки моются в реке и даже пьют воду из нее

различить племена можно по узору на корзине

азиатский буйвол

идем в джангл

зачем целые палатки таскать в поход, если можно взять с собой только гамак, который весит всего пол кило?

к этому водопаду перлись 4 часа

лианы

большая дырка в дупле

ужин готовили в стебле бамбука

овощи тушатся на огне

наш гид (справа) при виде собаки говорил: — Барбекю

я пробовал кофе из чего угодно, только не из бамбука!

грибы

паутина

так местные добывают каучук

в дереве делают отверстие и поджигают его

через пару часов жидкий каучук начинает капать

дерево-паразит

с этого момента фотки с айфона, к сожалению, мой 5 д марк 2 умер в середине поездки

племена раводят огонь прям в доме

могила вождя

женщины курят табак, который сами выращивают

так живут монахи

ученики разного возраста

утром собирают рис у жителей деревни, чтобы прокормиться

дом для риса

деревенская баня

в домах нет воды, приходится таскать каждый день воду с реки

это дерево кэшью

водопадов много в этих краях, мы побывали на четырех

рисовая водка

узоры обалденные

домик 2 на 2, для молодой семьи самое оно

подвесной мост

здесь едят собак и даже кошек

в среднем каждый кхмер в день глотает пол кило пыли, потому что Камбоджа — самая пыльная страна!

машина с домом как-то не сочетается

в Ратанакири теперь один за другим появляются плантации перца, ибо очень выгодно!

целый день заняты стиркой

мост

сувениры

куриная хата

Ратанакири — это северо-восточная, мало населенная провинция Камбоджи, где помимо самих камбоджийцев живут разные лесные племена. Еще лет 15 назад это были дикие полуголые люди, живущие посреди джунглей в бамбуковых жилищах и добывающие пропитание в лесу,
но сейчас многое изменилось (к сожалению), хоть их простецкий быт никуда не делся. Они приняли образ жизни кхмеров и отличить их теперь друг от друга невозможно. Но обо всем по порядку.

Путь из Сиемрипа до Банлунга (столицы провинции) занимает 7 часов. По пути, как заведено во всей Камбодже, водитель останавливается только в тех заведениях, где ему дают бесплатно пожрать за то, что привез целый автобус туристов, только вот туристам без перчаток не прикоснутся к этой еде. Поразительно, какое редчайшее дерьмо продается в этих магазинах, а еще поразительнее их владельцы. Ну видишь, что ни один иностранец не подходит близко к твоим продуктам, ну явно с ними что-то не так, ну выясни ты, что не так, поменяй ассортимент, позаботься о гигиене, о подаче!
Нет, их все устраивает. Так и едут сытый водитель и голодные туристы. То ли дело Тайланд!

Сам город Банлунг -обычная помойка, как и ожидалось, но люди здесь дружелюбнее к иностранцам, по крайней мере не пристают на каждом шагу со своим тук тук, марихуана, бум бум , массаж и тд и тп, как это делают в Сиемрипе! Здесь тук туков то и нету, как ни странно, я видел всего пару тройку за несколько дней.

Моей главной целю было увидеть эти племена (желательно максимально оторванные от цивилизации), а также трекинг в джунгли. Сразу после прибытия занялся поиском подходящего гида, с которым должны были совершить трекинг.
Каждый гид хвалит свой тур по джунглям, но толком ничего не обещает. В итоге выбрали двухдневную вылазку с ночевкой у водопада, где путь пролегает через деревню племени качиок. Сначала сплавлялись по реке Tonle Sekong д о деревни, где увидели женщин, моющихся в реке и стирающих одежду, после чего совершили короткую прогулку по деревне.
У качиок свои ритуалы и язык, отличные от кхмеров. Быт примитивный. Дома уже не лачуги бамбуковые, как раньше, а нормальные деревянные, благо дерева навалом в лесу. По закону часть джунглей принадлежит племени.

В общем и в целом я был разочарован, потому что зайди в любую кхмерскую деревню, увидишь то же самое, и ехать никуда не надо! По словам нашего гида никаких полуголых дикарей уже не осталось, а если и есть пара семей отщепенцев, то к ним идти дней 15 по джунглям, и не факт, что встретишься с ними.
Мы за следующие пару дней посетили еще несколько племен вдоль реки такие как: крун, тампун, чарай, кавэт и проу. Все тоже самое. Обычная деревенская жизнь только вместо буддизма анимизм (вера в духов и в одушевленность природы).

В одном из племен (уже не помню в каком) девушкам, достигшим 15 лет, строят отдельную маленькую хижину, что означает она готова к замужеству.
Ухажер ночью проникает к ней и утром еще до рассвета должен исчезнуть, чтобы не быть пойманным, иначе заставят жениться. Секс до свадьбы практикуется, как впрочем и свадьба до секса.
По словам нашего гида малярия каждый год (особенно в сезон дождей) наведывается к племенам и забирает не мало жизней, чаще всего детских, о чем свидетельствуют молчаливые крохотные могилы в лесу. Когда кто-то умирает, в деревне праздник, все гуляют. Пьют, танцуют и режут скот, причем делают это крайне варварским методом. Буйвола привязывают к дереву и у живого животного ломают все 4 ноги, чтобы свалить, а потом режут горло. Я всегда поражаюсь, почему любой праздник у людей (щас я не только о племенах) обязательно сопровождается смертью животных?

После деревни качиок отправились к водопаду по джунглям. Подозреваю, что реальные джунгли где-то в глубине еще есть, но там, где мы ходили, был обычный лес. То ли дело джунгли Амазонки, где за час и сто метров не пройдешь, где ноги вонзаются в ил по колено и хрен их оттуда вытащишь, где животные сидят буквально на каждом дереве, где комары жрут тебя через одежду, где пираньи ловятся на голый крючок, где без мачете не продвинутся и на метр, не то, что тут. Мы не увидели никаких животных за 4 часа трекинга! :0
Как будто в парке Горького ходил 4 часа 🙂

Лес в Ратанакири вырублен наполовину!
Красное благороднейшее дерево кстати очень дорогое, вывозится из леса во Вьетнам и в другие провинции Камбоджи. Как я понял, огромные территории правительством были отданы в долгосрочную аренду вьетнамцам (на 99 лет), ну а вьетнамцы ребята без комплексов, немедленно вырубили лес.
Диких животных осталось крайне мало в Ратанакири. Некоторые виды, как например, азиатские слоны исчезли полностью.

В конце концов уставшие и потные добрались до водопада. Водопад не слишком впечатляющий, потому что сейчас сухой сезон и воды мало, но лагуна перед водопадом самое оно, чтобы охладиться после долгой прогулки. После купания в лагуне был ужин (овощи в стебле бамбука, тушеные на огне) у костра и ночь в гамаке. Я не мог уснуть ночью, потому что было непривычно спать в гамаке, но попробовать стоило.

Как уже выше сказал в остальные дни посетили другие племена, три водопада и знаменитое кратерное озеро Yeak Laom Lake. В целом не жалею об этой поездке, хоть и ожидал большего.

В конец хочу порекомендовать книгу «Шепот ужаса» к прочтению, в которой автор Сомали Мом (она родом как раз из Ратанакири), рассказывает о другой стороне жизни в Камбодже, о той, что надежно скрыта от туристических глаз.
Ниже некоторые цитаты из книги:

«Если семья требует от тебя торговать собой, чтобы младший брат мог ходить в школу или мать играть в азартные игры, ты покоряешься. У тебя нет выбора.»

«Женщины же имеют право на одно: молчать до совершения насилия и молчать после»

Мужчины своим родителям и слова не смеют поперек сказать. И перед теми, кто выше их по рангу, тоже молчат, а то и простираются ниц.»

«Камбоджийцев всегда воспитывали в традиции послушания, они всегда были бедными. Из каждых восьми детей один умирает, не дожив до пяти лет. На улицах полно мусора и испражнений, над которыми летают мухи; все это превращается дождями в отвратительную жижу. Более трети населения живут менее чем на один доллар в день, а медицинские услуги при этом платные.»

«Проституция приносит пятьсот миллионов долларов в год — почти годовой бюджет страны»

«Считается, что мужчина, занимающий высокий пост, просто обязан наведываться в бордель к любовнице — какой-нибудь малолетней проститутке. Этим он подтверждает свой статус. (Обычно такой человек имеет еще и жену, а также официальную любовницу живущую в собственной квартире.»

«Законы в Камбодже существуют, но их никто не соблюдает. Все решают деньги. Можно подкупить судью, полицейского — кого угодно»

«Бытующее мнение о том, будто бы можно вылечиться от болезней, если вступить в связь с маленькой девственницей, повинно в невероятных детских страданиях»

«В другой раз мы говорили с мужчиной, который изнасиловал собственную дочь, маленькую девочку. Мы спросили, почему он это сделал.
Ее мать такая смазливая, что все кобели в деревне ее. Ну я и решил отомстить — дочь уродилась такая же красавица, вся в мать.
Но ведь это же и ваша дочь!
Э нет, она — материна. Мать родила ее. А для меня дочь никто. Не я вынашивал ее.»

«Некоторое время назад я встретилась с одной матерью, которая ходила в публичный дом за деньгами, заработанными дочерью, десятилетней девочкой. Когда я пристыдила женщину, та возмутилась:
— Это моя дочь! Я вынашивала ее девять месяцев, страдала во время родов. Что хочу, то с ней и сделаю»

«Один мужчина признался, что жена сама отправила его к проституткам. Он никогда не видел свою жену обнаженной, никогда не видел ее грудь, даже когда та»«кормила детей. Если он пытался раздеть ее, она возражала: «Хочешь, чтобы было как в тех фильмах, отправляйся к шлюхам».»

Спасибо, что читаете!

П.с. Помните мой пост о «мафии мам» http://aroundball.ru/istorii/rabstvo/ , который я еще написал сто лет назад? Эта книга полностью подтверждает мои слова.

 

1 Comment »

1 Comment » to “Ратанакири”

  1. Вованыч Says:

    ппп

Leave a Reply