Вокруг шарика

Мои фото

Вокруг шарика

Путешествия, путешествия, путешествия...

Главная » Азии » Камбодже » Ратанакири
Ср
23
Дек '15

Ратанакири


наша комната

люблю, когда все вокруг из дерева

знаменитое кратерное озеро Yeak Laom

утренний сюрприз

мой племянник отдыхает

река Tonle Sekong

племя Качиок

стирка

Качиоки моются в реке и даже пьют воду из нее

различить племена можно по узору на корзине

азиатский буйвол

идем в джангл

зачем целые палатки таскать в поход, если можно взять с собой только гамак, который весит всего пол кило?

к этому водопаду перлись 4 часа

лианы

большая дырка в дупле

ужин готовили в стебле бамбука

овощи тушатся на огне

наш гид (справа) при виде собаки говорил: — Барбекю

я пробовал кофе из чего угодно, только не из бамбука!

грибы

паутина

так местные добывают каучук

в дереве делают отверстие и поджигают его

через пару часов жидкий каучук начинает капать

дерево-паразит

с этого момента фотки с айфона, к сожалению, мой 5 д марк 2 умер в середине поездки

племена раводят огонь прям в доме

могила вождя

женщины курят табак, который сами выращивают

так живут монахи

ученики разного возраста

утром собирают рис у жителей деревни, чтобы прокормиться

дом для риса

деревенская баня

в домах нет воды, приходится таскать каждый день воду с реки

это дерево кэшью

водопадов много в этих краях, мы побывали на четырех

рисовая водка

узоры обалденные

домик 2 на 2, для молодой семьи самое оно

подвесной мост

здесь едят собак и даже кошек

в среднем каждый кхмер в день глотает пол кило пыли, потому что Камбоджа — самая пыльная страна!

машина с домом как-то не сочетается

в Ратанакири теперь один за другим появляются плантации перца, ибо очень выгодно!

целый день заняты стиркой

мост

сувениры

куриная хата

Ратанакири — это северо-восточная, мало населенная провинция Камбоджи, где помимо самих камбоджийцев живут разные лесные племена. Еще лет 15 назад это были дикие полуголые люди, живущие посреди джунглей в бамбуковых жилищах и добывающие пропитание в лесу,
но сейчас многое изменилось (к сожалению), хоть их простецкий быт никуда не делся. Они приняли образ жизни кхмеров и отличить их теперь друг от друга невозможно. Но обо всем по порядку.

Путь из Сиемрипа до Банлунга (столицы провинции) занимает 7 часов. По пути, как заведено во всей Камбодже, водитель останавливается только в тех заведениях, где ему дают бесплатно пожрать за то, что привез целый автобус туристов, только вот туристам без перчаток не прикоснутся к этой еде. Поразительно, какое редчайшее дерьмо продается в этих магазинах, а еще поразительнее их владельцы. Ну видишь, что ни один иностранец не подходит близко к твоим продуктам, ну явно с ними что-то не так, ну выясни ты, что не так, поменяй ассортимент, позаботься о гигиене, о подаче!
Нет, их все устраивает. Так и едут сытый водитель и голодные туристы. То ли дело Тайланд!

Сам город Банлунг -обычная помойка, как и ожидалось, но люди здесь дружелюбнее к иностранцам, по крайней мере не пристают на каждом шагу со своим тук тук, марихуана, бум бум , массаж и тд и тп, как это делают в Сиемрипе! Здесь тук туков то и нету, как ни странно, я видел всего пару тройку за несколько дней.

Моей главной целю было увидеть эти племена (желательно максимально оторванные от цивилизации), а также трекинг в джунгли. Сразу после прибытия занялся поиском подходящего гида, с которым должны были совершить трекинг.
Каждый гид хвалит свой тур по джунглям, но толком ничего не обещает. В итоге выбрали двухдневную вылазку с ночевкой у водопада, где путь пролегает через деревню племени качиок. Сначала сплавлялись по реке Tonle Sekong д о деревни, где увидели женщин, моющихся в реке и стирающих одежду, после чего совершили короткую прогулку по деревне.
У качиок свои ритуалы и язык, отличные от кхмеров. Быт примитивный. Дома уже не лачуги бамбуковые, как раньше, а нормальные деревянные, благо дерева навалом в лесу. По закону часть джунглей принадлежит племени.

В общем и в целом я был разочарован, потому что зайди в любую кхмерскую деревню, увидишь то же самое, и ехать никуда не надо! По словам нашего гида никаких полуголых дикарей уже не осталось, а если и есть пара семей отщепенцев, то к ним идти дней 15 по джунглям, и не факт, что встретишься с ними.
Мы за следующие пару дней посетили еще несколько племен вдоль реки такие как: крун, тампун, чарай, кавэт и проу. Все тоже самое. Обычная деревенская жизнь только вместо буддизма анимизм (вера в духов и в одушевленность природы).

В одном из племен (уже не помню в каком) девушкам, достигшим 15 лет, строят отдельную маленькую хижину, что означает она готова к замужеству.
Ухажер ночью проникает к ней и утром еще до рассвета должен исчезнуть, чтобы не быть пойманным, иначе заставят жениться. Секс до свадьбы практикуется, как впрочем и свадьба до секса.
По словам нашего гида малярия каждый год (особенно в сезон дождей) наведывается к племенам и забирает не мало жизней, чаще всего детских, о чем свидетельствуют молчаливые крохотные могилы в лесу. Когда кто-то умирает, в деревне праздник, все гуляют. Пьют, танцуют и режут скот, причем делают это крайне варварским методом. Буйвола привязывают к дереву и у живого животного ломают все 4 ноги, чтобы свалить, а потом режут горло. Я всегда поражаюсь, почему любой праздник у людей (щас я не только о племенах) обязательно сопровождается смертью животных?

После деревни качиок отправились к водопаду по джунглям. Подозреваю, что реальные джунгли где-то в глубине еще есть, но там, где мы ходили, был обычный лес. То ли дело джунгли Амазонки, где за час и сто метров не пройдешь, где ноги вонзаются в ил по колено и хрен их оттуда вытащишь, где животные сидят буквально на каждом дереве, где комары жрут тебя через одежду, где пираньи ловятся на голый крючок, где без мачете не продвинутся и на метр, не то, что тут. Мы не увидели никаких животных за 4 часа трекинга! :0
Как будто в парке Горького ходил 4 часа 🙂

Лес в Ратанакири вырублен наполовину!
Красное благороднейшее дерево кстати очень дорогое, вывозится из леса во Вьетнам и в другие провинции Камбоджи. Как я понял, огромные территории правительством были отданы в долгосрочную аренду вьетнамцам (на 99 лет), ну а вьетнамцы ребята без комплексов, немедленно вырубили лес.
Диких животных осталось крайне мало в Ратанакири. Некоторые виды, как например, азиатские слоны исчезли полностью.

В конце концов уставшие и потные добрались до водопада. Водопад не слишком впечатляющий, потому что сейчас сухой сезон и воды мало, но лагуна перед водопадом самое оно, чтобы охладиться после долгой прогулки. После купания в лагуне был ужин (овощи в стебле бамбука, тушеные на огне) у костра и ночь в гамаке. Я не мог уснуть ночью, потому что было непривычно спать в гамаке, но попробовать стоило.

Как уже выше сказал в остальные дни посетили другие племена, три водопада и знаменитое кратерное озеро Yeak Laom Lake. В целом не жалею об этой поездке, хоть и ожидал большего.

В конец хочу порекомендовать книгу «Шепот ужаса» к прочтению, в которой автор Сомали Мом (она родом как раз из Ратанакири), рассказывает о другой стороне жизни в Камбодже, о той, что надежно скрыта от туристических глаз.
Ниже некоторые цитаты из книги:

«Если семья требует от тебя торговать собой, чтобы младший брат мог ходить в школу или мать играть в азартные игры, ты покоряешься. У тебя нет выбора.»

«Женщины же имеют право на одно: молчать до совершения насилия и молчать после»

Мужчины своим родителям и слова не смеют поперек сказать. И перед теми, кто выше их по рангу, тоже молчат, а то и простираются ниц.»

«Камбоджийцев всегда воспитывали в традиции послушания, они всегда были бедными. Из каждых восьми детей один умирает, не дожив до пяти лет. На улицах полно мусора и испражнений, над которыми летают мухи; все это превращается дождями в отвратительную жижу. Более трети населения живут менее чем на один доллар в день, а медицинские услуги при этом платные.»

«Проституция приносит пятьсот миллионов долларов в год — почти годовой бюджет страны»

«Считается, что мужчина, занимающий высокий пост, просто обязан наведываться в бордель к любовнице — какой-нибудь малолетней проститутке. Этим он подтверждает свой статус. (Обычно такой человек имеет еще и жену, а также официальную любовницу живущую в собственной квартире.»

«Законы в Камбодже существуют, но их никто не соблюдает. Все решают деньги. Можно подкупить судью, полицейского — кого угодно»

«Бытующее мнение о том, будто бы можно вылечиться от болезней, если вступить в связь с маленькой девственницей, повинно в невероятных детских страданиях»

«В другой раз мы говорили с мужчиной, который изнасиловал собственную дочь, маленькую девочку. Мы спросили, почему он это сделал.
Ее мать такая смазливая, что все кобели в деревне ее. Ну я и решил отомстить — дочь уродилась такая же красавица, вся в мать.
Но ведь это же и ваша дочь!
Э нет, она — материна. Мать родила ее. А для меня дочь никто. Не я вынашивал ее.»

«Некоторое время назад я встретилась с одной матерью, которая ходила в публичный дом за деньгами, заработанными дочерью, десятилетней девочкой. Когда я пристыдила женщину, та возмутилась:
— Это моя дочь! Я вынашивала ее девять месяцев, страдала во время родов. Что хочу, то с ней и сделаю»

«Один мужчина признался, что жена сама отправила его к проституткам. Он никогда не видел свою жену обнаженной, никогда не видел ее грудь, даже когда та»«кормила детей. Если он пытался раздеть ее, она возражала: «Хочешь, чтобы было как в тех фильмах, отправляйся к шлюхам».»

Спасибо, что читаете!

П.с. Помните мой пост о «мафии мам» http://aroundball.ru/istorii/rabstvo/ , который я еще написал сто лет назад? Эта книга полностью подтверждает мои слова.

 

Также интересно почитать:

1 комментарий

Если Вам понравился материал:

Комментариев 1:

  1. ппп

Выскажете своё мнение